Женщина и Йемен в трех романах Надии ал-Каукабани (Йемен)
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2023.106Аннотация
Среди литературоведов идет дискуссия о том, пишут ли современные арабские писательницы иначе, чем их коллеги-мужчины. Некоторые исследователи утверждают,
что у писательниц есть свои характерные заботы и проблемы, обусловленные их специфическим положением и жизненным опытом в мусульманском обществе, которые определяют не только тематический спектр их произведений, но и особую, иногда «завуалированную» манеру их литературного самовыражения. Большая часть этой дискуссии основана на работах известных писательниц из Египта, Ливана, Палестины, Сирии, Северной Африки, иногда Саудовской Аравии и арабских государств Персидского залива. Йемену в этой дискуссии, как и в литературоведческих исследованиях в целом, до сих пор не уделялось должного внимания. В настоящей статье рассматривается, в какой степени эта предполагаемая женская, или «феминистская», манера письма проявляется в произведениях йеменки Надии ал-Каукабани, автора
рассказов и романов, которая является одной из самых плодовитых писательниц в своей стране. В трех ее романах: «Всего лишь любовь» (2006), «Покорные жены» (2009) и «Моя Сана» (2013) — многократно затрагиваются «феминистские» темы, но практически ни одна из них не воплощена в развернутом сюжете, обладающем достаточной степенью сентиментальности и психологизма. Напротив, в этих романах очень большое внимание уделяется культуре и современной истории Йемена, и в повествовании, как это бывает во многих произведениях писателей-мужчин, преобладают вопросы социально-политического характера. Можно утверждать, что Йемен как таковой в романах Надии ал-Каукабани преобладает над женским вопросом.
Ключевые слова:
арабский роман, Йемен, Надия ал-Каукабани, феминизм
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.