Особенности китайской анималистической прозы на примере романа Гэрэл-Чимэга Черного Журавля «Черное пламя»

Авторы

  • Оксана Петровна Родионова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu13.2021.202

Аннотация

Рассматриваются темы, образы, а также художественные особенности анималистического романа «Черное пламя» (2006) китайского писателя монгольского происхождения Гэрэл-Чимэга Черного Журавля. Общий и сравнительный анализ романа не только выявляет особенности индивидуального стиля автора, но и характеризует общие тенденции развития анималистической прозы в Китае и за рубежом. Красными нитями через весь роман «Черное пламя» проходят тема уважения к законам природы, а также тема любви и преданности животного к человеку. Характерной чертой произведения является сочетание научного и художественного стилей. Обращают на себя внимание такие качества писателя, как правдивость и тонкое понимание психологии животных. Среди особенностей его художественного стиля можно отметить обогащенный оригинальными метафорами и эпитетами поэтизированный язык. Вместо обычных перечислений действий персонажей Гэрэл-Чимэг делает акцент на сопровождающих их физических и психических ощущениях, передающихся и читателю. Писатель не очеловечивает животных, тем не менее ему удается проникнуть в их внутренний мир благодаря использованию богатого арсенала запахов, звуков и даже тактильных ощущений. На сегодняшний день Гэрэл-Чимэг представляется самобытной и знаковой фигурой среди китайских писателей этого жанра. На наш взгляд, анималистическая литература такого уровня играет важную роль как в изучении мира дикой природы, так и в воспитании в людях человечности. Роман «Черное пламя» не только обогащает наши знания о природе и животных северных и западных районов Китая, но и вызывает у читателя мощный эмоциональный отклик.

Ключевые слова:

Гэрэл-Чимэг Черный Журавль, «Черное пламя», анималистическая литература, детская литература, китайская литература

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Sterckx R. Transforming the Beasts: Animals and Music in Early China. T’oung Pao, 2000, second Series, vol. 86, fasc. 1/3, pp. 1–46.

Lee Haiyan. The Silence of Animals: Writing on the Edge of Anthropomorphism in Contemporary Chinese Literature. Interdisciplinary Studies in Literature and Environment, 2019, no. 26 (1), pp. 145–164.

Belogurova S. P. Animalistic Prose as a Phenomenon of Social Consciousness at the Turn of the XIX–XX Centuries. Vestnik of Moscow University. Ser. 19. Linguistics and Intercultural Communication, 2008, no. 4, pp. 115–123. (In Russian)

Zueva E. V. Naturalistic Fact and Its Fictional Reflection in British Animalistics in the second half of the 20th century. Philology and culture, 2015, no. 1 (39), pp. 162–166. (In Russian)

Wei Wei. On the expediency of introducing animalistic literature into the category of children’s literature — a conversation about animalistic literature. Kunming xeyuan xuebao, 2019, no. 41 (2), pp. 1–8. (In Chinese)

Bai Bing. On the Writing and Publication of Chinese Animalistic Literature. St. Petersburg, 3.06.2019.(In Chinese)

Black Crane: Animalism is a Kind of Utopia (Interview to the Internet site “Dajiawang”). Dajiawang.com. Available at: http://www.dajianet.com/news/2013/0829/201856.shtml) (accessed: 10.09.2020). (In Chinese)

Gerel-Chimeg Black Crane’s. Chinese books for young readers. Available at: https://chinesebooksforyoungreaders.wordpress.com/2016/09/13/gerelchimeg-blackcrane/ (accessed: 09.10.2020).

Cao Wenxuan. Interpretation of Animalistic Novels of the Writer Black Crane. Bolan qunshu, 2014, no. 9, pp. 21–25. (In Chinese)

Tang Rui. Injection of nobility into life — animalistic novels of the black crane in the context of modern children’s literature. Bolan qunshu, 2014, no. 9, pp. 29–31. (In Chinese)

Hou Ying. The Novelty He Introduced to Animalistic Literature. Xiaosho pinglun, 2011, no. S2, pp. 38–40. (In Chinese)

Black Crane. Black Flame. Nanning, Jieli Chubanshe, 2017. 282 p. (In Chinese)

Li Donghua. Side by side with man: a review of the novel “Black Flame” by the animal writer black crane. Journal of Suihua University, 2010, no. 3, pp. 1–2. (In Chinese)

Zhu Ziqiang. Artistic Principles of Animalistic Prose. Available at: https://www.bkpcn.com/Web/ArticleShow.aspx?artid=127430&cateid=A02) (accessed: 10.09.2020). (In Chinese)

Zhu Ziqiang. Nostalgic search for a spiritual home. Journal of Suihua University, 2010, no. 3, pp. 3–4. (In Chinese)

Zhang Guolong. What Kind of Animalistic Literature Do We Need. China Book Review, 2017, no. 6, pp. 21–22. (In Chinese)

Zhang Meifang, W. Gale Breedlove. The Changing Role of Imagination in Chinese Children’s Books. The Reading Teacher, 1989, vol. 42, no. 6, pp. 406–412.

Nesmelova O. O., Zueva E. V. Naturalist Stories as a Nonfiction Genre. Philology and Culture, 2016, no. 4 (46), pp. 243–249. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

17.07.2021

Как цитировать

Родионова, О. П. (2021). Особенности китайской анималистической прозы на примере романа Гэрэл-Чимэга Черного Журавля «Черное пламя». Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 13(2), 137–160. https://doi.org/10.21638/spbu13.2021.202

Выпуск

Раздел

Литературоведение