Сериалы о политике и «сериальная» политика: пример турецких исторических теленовелл
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2024.412Аннотация
Феномен возрастающей популярности турецких телесериалов, за относительно короткий период ставших новой визитной карточкой страны, привлекает внимание не только искусствоведов и кинокритиков, но и журналистов, социологов, антропологов, тюркологов и т. д. Турецкие многосерийные фильмы, благодаря актуальности выбранных тем, достойной актерской игре, продуманному сюжету и не в последнюю очередь великолепным видам Стамбула и других городов более десяти лет собирающие миллионные аудитории у экранов по всему миру, давно уже перестали быть только средством развлечения и превратились в действенный инструмент пропагандирования турецкой культуры, образа жизни, а зачастую продвижения идей и концепций, выгодных правящей элите страны. Можно с уверенностью утверждать, что сегодня так называемые мыльные оперы являются важной платформой формирования и трансформации общественного мнения по широкому кругу тем — от исторических вопросов до современных общественно-политических проблем. В данной статье были исследованы основные методы и формы использования теленовелл как инструмента «мягкой силы» на примере многосерийных фильмов «Воскресший Эртугрул» (Dirilis: Ertugrul, 2014–2019), рассказывающего о становлении османской государственности, и «Права на престол» (Payitaht Abdulhamit, 2017–2021), повествующего о борьбе за сохранение целостности и суверенитета Османской империи. Несмотря на то что эти сериалы посвящены абсолютно разным историческим эпохам, они оба используют исторический контекст для обращения к актуальным для современного турецкого общества социально-политическим вопросам, служат своеобразной платформой для обоснования внутренней и внешней политики действующих властей.
Ключевые слова:
Турция, телесериалы, мягкая сила, пропаганда, Абдулгамид II, Эртугрул
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.