Musical thought of the Viets

Authors

  • Екатерина Олеговна Старикова St. Petersburg State University, 7-9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation

Abstract

The article is dedicated to problems of forming Vietnamese musical tradition. Namely the author analyses the essential influence of Chinese culture on Vietnamese music. Chinese culture gave it not only musical instruments, but also Chinese aesthetic concepts, interpretation of music in view of Three Teachings (Confucianism, Buddhism and Taoism).

Keywords:

viets, musical tradition, musical thought

Downloads

Download data is not yet available.

References

Литература

Оголевец А. С. Основы гармонического языка. М., 1941.

Trần Trọng Kim. Đại cương triết học Trung Quốc: Nho giao, 1992 (Чан Чонг Ким. Общая философия Китая: конфуцианство, 1992).

Essais sur la civilisation vietnamienne // Etudes vietnamiennes. No 63. Hanoi, 1980. (Эссе о вьетнамской цивилизации // Исследования Вьетнама. № 63. Ханой, 1980).

Черменский А. Е. О роли и месте китайского влияния в истории Вьетнама (к вопросу о «китаизации» Вьетнама в прошлом) // XIII научная конференция «Общество и государство в Китае»: тез. и докл. М., 1982. Ч. 2.

Полное собрание исторических записок Дайвьета. М., 2002. Т. 1.

Никулин Н. И. Вьетнамская литература X–XI веков. М., 1977.

Поляков А. Б. Краткая история Вьета во вьетнамской историографии // Краткая история Вьета. М., 1980. С. 9–103.

Trần văn Khe. La musique vietnamienne traditionelle. Paris, 1962 (Чан Ван Кхе. Традиционная вьетнамская музыка. Париж, 1962).

Trần Linh Quy, Hồng Th ao. Tim hiổu dan ca quan họ. Hа Nội, 1997 (Чан Линь Кюи, Хонг Тхао. Исследование народных песен в жанре куанхо. Ханой, 1997).

Деопик Д. В. Предисловие // Нгуен Фи Хоань. Искусство Вьетнама М., 1982. C. 5–17.

Noel Peri G. Knosp: Rapport sur une mission offi cielle d’etude musicale en Indochine // BEFEO. 1912. Vol. 12. Nо 1. P. 18–21.

Ha Văn Cầu. Lịch sử nghệ thuật cheo đến giữa thế kỷ XX. Hа Nội, 2005 (Ха Ван Кау. История искусства тео (до середины XX века). Ханой, 2005).

Một số vấn đề về dan ca quan họ. TY văn hoa Ha Bắc xuất bản, 1972 (Некоторые вопросы, касающиеся народных песен в жанре куанхо. Областной комитет по культуре пров. Ха Бак, 1972).

Нгуен Ван Нием. Существенные черты традиционной музыки Вьетнама: автореф. дис. … канд. искусствоведения. Л., 1981.

Сторожук А. Г. Три учения и культура Китая. СПб., 2010.

To Vũ. Am nhạc Việt Nam, truyền thống va hiện đại. Ha Nội, 2002 (То Ву. Вьетнамская музыка, традиционная и современная. Ханой, 2002).

Сисаури В. И. Церемониальная музыка Китая и Японии. СПб., 2008.

Durand P., Huard M. Connaissance du Viet-nam. Paris; Hanoi, 1954.

Gop phần tim hiểu lịch sử ca tru, Ha Nội, Nha xuất bản khoa học xa hội, 2000 (Вклад в исследование истории музыкального жанра качу. Ханой, 2000).

Деопик Д. В. История Вьетнама. М., 1994.

Торчинов Е. А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., 1998.

Нгуен Тай Тхы. Ранняя история вьетнамской мысли: общая характеристика, периодизация и проблемы источниковедения // Антология традиционной вьетнамской мысли. М., 1996. С. 172–181.

Published

2011-12-20

How to Cite

Старикова, Е. О. (2011). Musical thought of the Viets. Vestnik of Saint Petersburg University. Asian and African Studies, (4), 77–85. Retrieved from https://aasjournal.spbu.ru/article/view/2617

Issue

Section

Geocultural spaces and codes of the cultures of Asia and Africa