Patterns of Hausa-English code-switching in Jamila Danfajo’s novel Kukan so
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2019.305Аннотация
Роман Джамили Мухаммад Данфаджо «Плач любви» («Kukan so», 2007, в двух частях) — пример современной северонигерийской ярмарочной литературы. Представлен анализ текста романа с точки зрения того, каким образом в нем осуществляется переход с языка хауса на английский. Переключение и смешение языковых кодов (code-switching/mixing) отличает технику письма многих африканских авторов, растущее количество литературы на языке хауса демонстрирует эту тенденцию. Корни этого явления еще предстоит изучить. Несмотря на большое количество работ по африканской литературе, лишь немногие ученые обращают внимание на то, как африканские авторы используют переключение кода при написании (Bandia, Larsson и др.). В отличие от авторов, которые пишут на западных языках, Джамиля Данфаджо использует африканский язык хауса. Писатель довольно регулярно переключается на английский — как в речи автора, так и в речи персонажей. В романе «Плач любви» присутствуют различные случаи кодового переключения: интерсентенциальное (intersentential), интрасентенциальное (intrasentential), идеоматическое (tag-switching) переключение. Переключение допускается во всем тексте, поэтому можно сделать вывод, что это особенность авторского языка. Обращение к английскому языку обусловлено рядом причин: 1) введение лексики, аналога которой в хауса не существует (degree, welcome party, girlfriend и пр.); 2) в силу малого числа прилагательных и наречий в хауса использование английской лексики и конструкций с целью обеспечить качественное значение глагола и существительного (ranar week end, dawo normal, sa in secret).
Ключевые слова:
современная литература хауса, Северная Нигерия, женская литература, переключение языковых кодов в литературе
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.