Феномен арабской рекламы: социокультурная перспектива

Авторы

  • Амалия Анатольевна Мокрушина Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu13.2024.310

Аннотация

Статья посвящена анализу феномена арабской рекламы. Изучение этого явления дает исследователю возможность для анализа богатого и многоуровневого материала: из рекламы мы узнаем о культурных и бытовых особенностях общества, можем оценить политический и экономический курс государства, а также степень его вовлеченности в решение социальных задач. Язык рекламы можно рассматривать как отдельный аспект, обращая внимание не только на содержание, но и на форму. Визуальная составляющая рекламы предлагает материал для анализа ее художественной ценности. Реклама, направленная на потребителей в арабских странах, имеет свои особенности, которые продиктованы традициями и религиозными представлениями. При этом некоторые арабские страны оказываются в данном вопросе более демократичными, в то время как другие, наоборот, подвергают рекламу жесткой цензуре. В рекламе, рассчитанной на арабский рынок, строго запрещается демонстрация алкогольных напитков, игровых аппаратов, сигарет или наркотических средств. Единственным исключением является социальная реклама. Практически во всех арабских странах существует ограничение на демонстрацию обнаженного тела в рекламе. В некоторых случаях цензоры вынуждены ретушировать на изображениях открытые участки тела, которые, согласно мусульманским традициям, не следует оставлять открытыми. Популярностью пользуются образы традиционного Востока: пустыня, бедуин, верблюд и т. д. Иногда маркетологи намеренно обращаются к ним в рекламе иностранной продукции, желая через знакомые образы преодолеть возможное недоверие потребителя к продукту. Известные бренды и логотипы также подвергаются адаптации для местного потребителя. Как правило, переработка логотипа ограничивается его переводом на арабский язык. Особого внимания заслуживает реклама, которая обращается к арабской аудитории в священный месяц Рамадан — период поста. Реклама в период Рамадана активно использует тему всеобщего поста, объединяющего мусульман. Существует особенность арабской рекламы, связанная с языковой ситуацией. Если еще недавно использование диалекта было строго фиксировано и не выходило за рамки бытового общения, то теперь реклама сознательно обращается к потребителю на родном диалекте.

Ключевые слова:

арабский мир, реклама, культура, маркетинг, арабский язык

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Marwani Q. Religion, woman and politics in Arab advertising. Available at: https://raseef22.net/article/20720-advertising-in-the-arab-world (accessed: 21.01.2024). (In Arabic)

Malyavina G. I., Vasilenko V. V., Zemtseva L. F. National etiquette: Textbook. Stavropol, SeveroKavkazskii federal’nyi universitet Publ., 2015. 193 p. (In Russian)

Mokrushina A. A. Arab political cartoon as a response to the foreign and domestic policies of the state. Vestnik of Saint Petersburg University. Asian and African Studies, 2022, vol. 14, no. 3, pp. 577–590.

Akhmatshina E. K. The linguistic and cultural aspect of the functioning of Pan-Arab satellite television. Strategicheskie kommunikatsii v biznese i politike, 2018, no. 4, pp. 195–200. (In Russian)

Khedri M., Hasan E., Kritsis K. Rhetorical structure and persuasive features of advertising: An intercultural analysis of English and Arabic online advertisements. Russian Journal of Linguistics, 2022, vol. 26, no. 3, pp. 596–624.

Klopovskaya A. A., Laguta N. V. The language game in the advertising text: basic techniques. Intellektual’nyi potentsial XXI veka: stupeni poznaniia, 2015, no. 27, pp. 165–168. (In Russian)

Gully A. The discourse of Arabic advertising: preliminary investigations. 49 p. . ac.uk/jais/volume/docs/vol1/1_001-49_GULLY07.PDF (accessed: 11.12.2023).

Novospasskaya N. V., Haddad A., Kolmykova Ya. Cultural-specific features of social environmental advertising in Arabic and Kazakh languages. Filologiia: nauchnye issledovaniia, 2023, no. 6, pp. 9–25. Available at: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=40833 (accessed: 11.12.2023). (In Russian)

Al M. V. Mass media and advertising in Arab countries. PhD thesis abstract. Minsk, 1991. 19 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

28.12.2024

Как цитировать

Мокрушина, А. А. (2024). Феномен арабской рекламы: социокультурная перспектива. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 16(3), 633–641. https://doi.org/10.21638/spbu13.2024.310

Выпуск

Раздел

Геокультурные пространства и коды культур Азии и Африки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>