Феномен арабской рекламы: социокультурная перспектива
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2024.310Аннотация
Статья посвящена анализу феномена арабской рекламы. Изучение этого явления дает исследователю возможность для анализа богатого и многоуровневого материала: из рекламы мы узнаем о культурных и бытовых особенностях общества, можем оценить политический и экономический курс государства, а также степень его вовлеченности в решение социальных задач. Язык рекламы можно рассматривать как отдельный аспект, обращая внимание не только на содержание, но и на форму. Визуальная составляющая рекламы предлагает материал для анализа ее художественной ценности. Реклама, направленная на потребителей в арабских странах, имеет свои особенности, которые продиктованы традициями и религиозными представлениями. При этом некоторые арабские страны оказываются в данном вопросе более демократичными, в то время как другие, наоборот, подвергают рекламу жесткой цензуре. В рекламе, рассчитанной на арабский рынок, строго запрещается демонстрация алкогольных напитков, игровых аппаратов, сигарет или наркотических средств. Единственным исключением является социальная реклама. Практически во всех арабских странах существует ограничение на демонстрацию обнаженного тела в рекламе. В некоторых случаях цензоры вынуждены ретушировать на изображениях открытые участки тела, которые, согласно мусульманским традициям, не следует оставлять открытыми. Популярностью пользуются образы традиционного Востока: пустыня, бедуин, верблюд и т. д. Иногда маркетологи намеренно обращаются к ним в рекламе иностранной продукции, желая через знакомые образы преодолеть возможное недоверие потребителя к продукту. Известные бренды и логотипы также подвергаются адаптации для местного потребителя. Как правило, переработка логотипа ограничивается его переводом на арабский язык. Особого внимания заслуживает реклама, которая обращается к арабской аудитории в священный месяц Рамадан — период поста. Реклама в период Рамадана активно использует тему всеобщего поста, объединяющего мусульман. Существует особенность арабской рекламы, связанная с языковой ситуацией. Если еще недавно использование диалекта было строго фиксировано и не выходило за рамки бытового общения, то теперь реклама сознательно обращается к потребителю на родном диалекте.
Ключевые слова:
арабский мир, реклама, культура, маркетинг, арабский язык
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.