Призывы уличных торговцев как фольклорный жанр и пример устной рекламы на территории Ирака

Авторы

  • Яфиа Юсиф Джамиль Хана Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu13.2020.407

Аннотация

Статья посвящена обзору выкриков-призывов уличных торговцев как одному из видов народного творчества, распространенному на территории Ирака. Традиция выкрикивать небольшие тексты, расхваливая товар перед покупателями, имеет давнюю историю. Искусное владение словом, способность к мгновенной импровизации, выраженной в стихотворной форме, всегда очень ценились на Ближнем Востоке. Недаром именно там возникли и получили широкую популярность поэтические турниры. Функции призывов уличных торговцев аналогичны функциям рекламы: привлечь внимание покупателя и убедить его приобрести товар. В подобных призывах, как и в современной рекламе, нередко использовались психологические приемы, способные вызвать повышенный интерес потенциальных покупателей. Языковые формы, используемые иракскими торговцами, реализуются на диалекте арабского языка и нередко имеют заимствования из турецкого и персидского. Как правило, эти формы богаты разнообразными метафорами, эпитетами или строками из известных народных песен. Нередко удачно придуманную одним продавцом присказку-призыв заимствовали другие торговцы аналогичным товаром. При этом тот или иной товар часто продавали определенные типажи людей. Уличные торговцы могли предлагать не только товар, но и собственный труд. В настоящее время это явление становится все более редким, но тем не менее продолжает существовать, что можно наблюдать в дни религиозных и народных праздников. Кроме того, некоторые примеры устной рекламы впоследствии перешли на этикетки продуктов в виде запоминающихся слоганов.

Ключевые слова:

арабский язык, багдадский диалект, фольклор, Ирак, призывы

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Pankratov F. G., Bazhenov Yu. K., Hahurin V. G. The Basics of Advertising. Moscow, 2005. 524 p. (In Russian)

Smirnova A. N. Cries of Paris: Images of Small Street Vendors in French Literature. Drevniaia i Novaia Romaniia, 2018, vol. 21, pp. 348–357. (In Russian)

Tarasova K. P. Cries of street vendors as a form of advertising. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 9. Philology, 2015, no. 4, pp. 183–193. (In Russian)

Golubeva O. V. Cultural Heritage Oral Advertising in the Context of Time. Nauka i obrazovanie: sohraniaia proshloe, sozdayom budushchee: XIV mezhdunarodnaia nauchno-prakticheskaia konferentsia. Penza, Nauka i prosveshchenie Publ., 2018, pp. 208–212. (In Russian)

Aziz Ğasim al-Hağiya. Baghdadi folklore. Baghdad, 1967, pp. 120–133. (In Arabic)

Mahmud al-Abta. Folklore in Baghdad. Baghdad, 1963, pp. 68–76. (In Arabic)

Загрузки

Опубликован

19.02.2021

Как цитировать

Хана, Я. Ю. Д. (2021). Призывы уличных торговцев как фольклорный жанр и пример устной рекламы на территории Ирака. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 12(4), 573–578. https://doi.org/10.21638/spbu13.2020.407

Выпуск

Раздел

Геокультурные пространства и коды культур Азии и Африки