Family Gender Roles at the Beginning of 20th Century in Su Tong’s Novel “Wives and Concubines”
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2019.205Аннотация
В статье рассматривается роман Су Туна «Жены и наложницы» как исторический источник для изучения положения женщин в первой четверти XX века в Китае. Литература точна в оценке изменений в менталитете общества. Процесс трансформации роли женщин является наиболее сложным и недостаточно изученным вопросом. Синьхайская революция XX века свергла династию Цин, на Китай оказывала большое влияние западная культура. Именно в XX веке происходит коренной перелом в сознании молодежи по поводу революций, новых мнений и взглядов и именно к этому историческому периоду относится начало женского движения в Китае. Су Тун строит такие психологически напряженные сюжеты в произведении, которые помогают читателю точнее представить процессы, происходящие в обществе, и влияние зародившегося женского движения на них. Через анализ психологизма сюжетов, ситуаций, характеров персонажей, описаний природы и вещного мира, взаимоотношений героев в произведении Су Туна показаны социальные и политические особенности положения женщин в начале XX века. В романе «Жены и наложницы» автор показывает жизнь женщин из провинции, находящихся под гнетом традиций, гендерной иерархии, класса. Автор демонстрирует, что, несмотря на прогресс в менталитете, китайская революция в 1911 году не изменила основных правил, регулирующих общество, и стереотипы, касающиеся положения женщин в китайском обществе, не изменились. По-прежнему сохранялось влияние норм власти в представлении людей о браке, традиционная роль женщин была связана с семьей, ограничивая развитие ее карьеры.
Ключевые слова:
китайская современная литература, Су Тун, брак, Синьхайская революция, институт наложничества, женский вопрос
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.