Некоторые особенности возникновения новых школ японских традиционных искусств, возглавляемых иэмото

Авторы

  • Анастасия Анатольевна Борисова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9

Аннотация

В настоящей статье приводится общее описание путей возникновения новых школ традиционных японских искусств на примере некоторых школ, где существует система иэмото. Человек может как провозгласить себя иэмото (главой школы) самостоятельно, так и быть признанным таковым своими последователями. Также можно как основать собственную школу, так и возродить некогда существовавшую. Однако подобное характерно только для школ тех традиционных искусств, которые нацелены на расширение путем принятия и обучения большого количества учеников. Именно с этой целью основываются фонды, поддерживающие ту или иную школу, приглашаются известные личности в качестве почетных руководителей. Большая роль уделяется и средствам массовой информации. В случае же с традиционным японским театром, представляющим собой замкнутую семейную структуру, подобная деятельность практически не ведется, и даже отделение талантливых актеров от своейтруппы не приводит к возникновению новой школы. Библиогр. 8 назв.

Ключевые слова:

иэмото, система иэмото, традиционные японские искусства, школы традиционных японских искусств, чайная церемония, икэбана, театр Но, театр Кабуки

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Hara Sokei. Cha-no yu nyu:mon (The entrance to the Cha-no yu). Tokyo, PHP kenkyu:jo, 2004. 206 р. [

Загрузки

Опубликован

19.03.2014

Как цитировать

Борисова, А. А. (2014). Некоторые особенности возникновения новых школ японских традиционных искусств, возглавляемых иэмото. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, (1), 105–110. извлечено от https://aasjournal.spbu.ru/article/view/2086

Выпуск

Раздел

Геокультурные пространства и коды культур Азии и Африки