«Утренние цветы, собранные вечером» Лу Синя как литературная автобиография

Авторы

  • Надежда Хузиятова Дальневосточный федеральный университет, Российская Федерация, 690090, Владивосток, ул. Суханова, 8 https://orcid.org/0000-0002-0490-3034
  • Юлия Сергеевна Курако Дальневосточный федеральный университет, Российская Федерация, 690090, Владивосток, ул. Суханова, 8 https://orcid.org/0000-0002-1374-9657

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu13.2019.307

Аннотация

Сборник воспоминаний Лу Синя «Утренние цветы, собранные вечером» (1928) традиционно рассматривается российскими и зарубежными исследователями как важнейший источник биографического материала о писателе. Однако в силу кажущейся фрагментарности и разрозненности частей он далеко не всегда соотносится с жанром автобиографии. Жанровая принадлежность сборника «Утренние цветы, собранные вечером» до сих пор остается предметом дискуссий в сообществе лусиневедов и исследователей китайской биографической литературы. Весь спектр мнений сводится к двум противоположным позициям: первая — это сборник разрозненных мемуаров (преобладающая точка зрения), вторая — произведение в жанре автобиографии. Цель статьи состоит в том, чтобы показать и доказать, что десять частей сборника представляют собой не фрагменты воспоминаний, а единый в своей целостности и связанности текст, соответствующий современным (пусть и неоднозначным) представлениям о жанре автобиографии. Произведение рассматривается на сюжетном, композиционном и повествовательном уровнях. Авторы статьи, основываясь на междисциплинарном подходе к материалу, приходят к выводу о том, что Лу Синь сумел создать произведение, в котором нарративный дискурс автобиографии, соединяясь с художественным модусом лирической прозы, создает особый вид художественно-документального единства. «Утренние цветы, собранные вечером», написанные раньше, чем автобиографии Го Можо (1928), Ли Цзи (1930), Ху Ши (1933), не только обозначили траекторию развития этого жанра в Китае, но и во многом предопределили интерес к нему как в первой, так и во второй половине ХХ в. Опыт работы Лу Синя над книгой «Утренние цветы, собранные вечером» дает нам по-настоящему новаторский для своего времени образец произведения, написанного в жанре литературной автобиографии.

Ключевые слова:

«Утренние цветы, собранные вечером», автобиография, сюжет, композиция, нарративный дискурс.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Lu Xun. Preface to the Collection “Call to Arms”. Lu Xun. Izbrannye proizvedenia. Moscow, Fiction Publ., 1981, p. 33. (In Russian)

Zaretskiy Y. P. Autobiography. Rossiyskaia istoricheskaya entsiklopedia, vol. 1. Moscow, OLMA Media Group, 2015, pp. 108–114. Available at: http://ponjatija.ru/node/12325 (accessed: 26.12.2018). (In Russian)

Lejeune. Ph. From Autobiography to the Story about Self, from the University to the Association of Amateurs: The Story of One Humanity Scholar. Neprikosnovennyi zapas, 2012, no. 3 (83). Available at: http://magazines.russ.ru/nz/2012/3/l17.html (accessed: 26.12.2018). (In Russian)

Petrov V. V. Lu Xun: Essay on Life and Works. Moscow, Goslitizdat, 1960. 383 p. (In Russian)

Pozdneyeva L. D. Lu Xun: Life and Works. Moscow, Publishing House of Moscow State University, 1959. 570 p. (In Russian)

Sorokin V. F. Formation of the Worldview of Lu Xun (Early Publicism and the Collection “Call to Arms”). Moscow, Publishing House of Oriental Literature, 1958. 196 p. (In Russian)

Nikol’skaya L. A. Lu Xun. Bol’shaia rossiyskaia entsiklopediia. Available at: https://bigenc.ru/literature/text/2159739 (accessed: 12.26.2018). (In Russian)

Lu Xun. Collected Works in Four Volumes. Moscow, Fiction Publ., 1955, vol. 3. 319 p. (In Russian)

Lu Hsun. Dawn Blossoms Plucked at Dusk. Peking, Foreign Languages Press, 1976. 120 p.

Davis. G. Lu Xun’s Revolution: Writing in a Time of Violence. Cambridge, Harvard University Press, 2013. 448 p.

Kowallis J. The Lyrical Lu Xun: A Study of His Classical-Style Verse. Honolulu, University of Hawaii Press, 1996. 378 p.

Cooke M. G. “Do You Remember Laura?” or, The Limits of Autobiography. The Iowa Review, 1978, vol. 9, no. 2, pp. 58–72.

Farquhar M. A. Children’s Literature in China: From Lu Xun to Mao Zedong. New York, Armonk, 1996. 326 p.

Rodionova O. P. The Clash of the Chinese Tradition with the Western Thought as the First Step to the Appearance of Children’s Literature in China. Sbornik materialov IV mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii «Problemy literatur Dal’nego Vostoka». St. Petersburg, St. Petersburg University Press, 2010, vol. 2, pp. 263–281. (In Russian)

Zamilova R. V. Lu Xun’s Work in the Field of Children’s Literature. Sbornik materialov VIII mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii «Problemy literatur Dal’nego Vostoka». St. Petersburg, St. Petersburg University Press, 2018, vol. 1, pp. 419–428. (In Russian)

Ng Janet. The Experience of Modernity: Chinese Autobiography of the Early Twentieth Century. Ann-Arbor, The University of Michigan Press, 2003. 192 p.

Larson W. Literary Authority and the Modern Chinese Writer: Ambivalence and Autobiography. Durham, Duke University Press, 1991. 208 p.

Shen Wenjing. The Review of “Zhaohua xishi”’s Researches. Baoji wenli xueyuan xuebao (shehui kexueban), 2010, vol. 4, no. 30, pp. 77–80. (In Chinese)

Guo Jiulin. The History of Chinese Biographical Literature of the XX Century. Taiyuan, Shanxi renmin chubanshe, 2015. 409 p. (In Chinese)

Guo Xiaoying. Autobiography and Identity. Lanzhou xuekan, 2008, no. 3 (174), pp. 173–175. (In Chinese)

Bai Yuling. On Mental Cause of Producing Morning Flowers, Collected in The Evening. Suihua shizhuan xuebao, 2002, vol. 22, no. 4, pp. 31–32. (In Chinese)

Ye Shixiang. New Judgments about “From hundred-Plunt Garden to Three Flavor Study”. Lu Xun yanjiukan, 1993, no. 2, pp. 33–37. (In Chinese)

Yang Jianlong. “Hanker After a Little Peace and Respite from Confusion” — Lu Xun’s “Dawn Blossoms Plucked at Dusk”. Lu Xun yanjiu yuekan, 2001, no. 4, pp. 41–46. (In Chinese)

Qi Tongwei. Narrative Analysis of the Children’s Point of View in “Dawn Blossoms Plucked at Dusk”. Kunming xueyuan xuebao, 2009, no. 31 (5), pp. 55–58. (In Chinese)

Zheng Jiajian, Lai Jianling. “Dawn Blossoms Plucked at Dusk”: Narrative Analysis of “Memories” — Dedicated to the 130th Anniversary of the Death of Lu Xun. Zhongguo xiandai wenxue yanjiu congkan, 2012, no. 9, pp. 86–96. (In Chinese)

Gu Yeping. “Dawn Blossoms Plucked at Dusk” in Focus of Biographical Literature. Lu Xun yanjiu yuekan, 2009, no. 11, pp. 24–29. (In Chinese)

Wang Yao. The Lu Xun’s collection “Dawn blossoms plucked at dusk”. Beijing daxue xuebao (Zhexue shehui kexueban), 1984, vol. 21, no. 1, pp. 3–16. (In Chinese)

Wang Xiaochu. “The Homesickness Confuse”: “Down Blossoms Plucked at Dusk” and Other Works — The Lu Xun’ s “Second Despair” and the Development of Thinking. Xueshu yuekan, 2008, vol. 40, no. 12, pp. 100–105. (In Chinese)

Yang Chunyan. The Warmest Words in Lu Xun’s Works — Analysis of “Dawn Blossoms Plucked at Dusk”. Bijie xueyuan xuebao, 2011, vol. 29, no. 11, pp. 122–128. (In Chinese)

Jin Hong. Lu Xun’s Love — Love and Feelings in “Dawn Blossoms Plucked at Dusk”. Liaoning jiaoyu xingzheng xueyuan xuebao, 2006, vol. 23, no. 9, pp. 129–131. (In Chinese)

Wen Anle. Biographical interpretation of “Dawn Blossoms Plucked at Dusk”. Xiangtan shifan xueyuan xuebao (Shehui kexueban), 2008, vol. 30, no. 5, pp. 197–198. (In Chinese)

Chen Lancun. The History of the Development of Biographical Literature in China. Beijing, Yuwen chubanshe, 1999. 494 p. (In Chinese)

Sapozhnikova Y. L. Genre of Autobiography: Concepts and Features. Uchenyye zapiski ZabGGPU, 2012, no. 2 (43), pp. 54–56. (In Russian)

Guo Moruo. Mo Ruo’s Autobiography. Beijing, Qiuzhen chubanshe, 2010, 396 p. (In Chinese)

Загрузки

Опубликован

24.11.2019

Как цитировать

Хузиятова, Н. ., & Курако, Ю. С. (2019). «Утренние цветы, собранные вечером» Лу Синя как литературная автобиография. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 11(3), 345–361. https://doi.org/10.21638/spbu13.2019.307

Выпуск

Раздел

Литературоведение