Развитие женского образования у бедуинов Израиля

Авторы

  • Джамиль Абу-Аджадж Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9

Аннотация

В бедуинском обществе Негева до недавнего времени не видели необходимости в том, чтобы дать образование девочкам, поскольку в традиционном кочевом обществе девочки воспринимаются прежде всего как домашняя рабочая сила. С переходом бедуинов Негева к оседлому образу жизни полностью изменились хозяйственные отношения, как в обществе в целом, так и внутри традиционной семьи. Бедуины, все более включаясь в жизнь израильского общества, перенимали его принципы, и отношение к необходимости дать детям образование стало меняться. Постепенно родители убедились в необходимости обучения девочек в школах, и сегодня в Негеве среднее образование получают почти все бедуинки. Многие из них получают и высшее образование в колледжах и университете города Беэр-Шева. Включение в систему образования девочек со специальными потребностями протекало гораздо медленнее, но и здесь, по мере того как в традиционном обществе менялось отношение к особым детям, картина существенно изменилась

Ключевые слова:

бедуинское общество, пустыня Негев, женское образование, модернизация

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Ben-David Y. Ha-bedwim be-Israel, heybetim khevratiim ve-qarqaiim. Yerushalaim: Ha-Makhon le-Kheqer Israel, 2004. 533 p. (иврит).

Henkin R. Negev Arabic. Dialectical, Sociolinguistic, and Stylistic Variation. Wiesbaden: Harrassowitz Verlag, 2010. 406 p.

Lithwick H. An Urban Development Strategy for the Negev’s Bedouin Community / The Center for Bedouin Studies and Development, Ben-Gurion University. Beer-Sheva, 2000. 141 p.

Abu-Ajaj S., Ben-David Y. Ha-Khinukh ha-masorti etzel ha-bedwim ba-Negev / Universitat Ben-Gurion ba-Negev. Beer-Sheva, 1988. 138 p. (иврит).

Lanzman M. Ha-Psikholog ha-rishon ba-migzar ha-bedwi ba-Negev, Martze be-mikhlelet “Key”. Beer-Sheva, 2009. 113 p. (иврит).

.2008, Al-Karam ‘Atwa, mudir Madrasa mutaqa‘id, ‘Ar’ara Al-Naqab, Israel. Личное сообщение, 2008.

.2008, Al-Fayumi Ahmad, mu’allim mutaqa’id, Madrasa al-A’sam, ‘Ashira al-A’sam. Israel. Личное сообщение, 2008.

.2008, Abu ‘Agag Musa Muhammad, mudir Madrasa mutaqa’id, Aksayfa, Israel. Личное сообщение, 2008.

Abu-Sharaf M. Tmurot be-yakhas ha-qehila ha-bedwit la-khinukh ha-moderni. Midreshet Sde-Boqer, 2002. 187 p. (иврит).

Mar’I S., Reiter Sh., Rosenberg Y. Gishot horim aravim la-yeladim baaley nakhut hipatkhutit. Hashvaa Beyn-Datit: Muslemim, Notzrim, Druzim // Sugiyot be-khinukh meyukhad ve-shiqum. 1986. No. 1. P. 75–83 (иврит).

Abu-Saad I. How far have we come? A history of Bedouin Arab graduation from Ben-Gurion University of the Negev / The Center for Bedouin Studies and Development, Ben-Gurion University. Beer-Sheva, 2007. 169 p.

Melitz А. Tmura ba-khinukh ha-bedwi ba-Negev / Misrad ha-khinukh ve-ha-tarbut, Mkhoz ha-darom. Beer-Sheva, 1995. 116 p. (иврит).

Загрузки

Опубликован

20.03.2012

Как цитировать

Абу-Аджадж, Д. (2012). Развитие женского образования у бедуинов Израиля. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, (1), 118–123. извлечено от https://aasjournal.spbu.ru/article/view/2311

Выпуск

Раздел

Геокультурные пространства и коды культур Азии и Африки