Эфиопская сакральная живопись: проблемы периодизации
Аннотация
Развитие эфиопской иконописи на протяжении XII–XIX вв. дает нам картину развития всего государства, историю его взаимоотношений с другими странами, прежде всего с Ближним Востоком IV–IX вв. н. э. и с Западной Европой XV–XVII вв. н. э. Культура Эфиопии, страны, долгое время считавшейся изолированной от мира мусульманской традицией красноморского региона, впитала в себя и сохранила древнее искусство, уходящее своими корнями в коптский Египет, Палестину, Византию. Миниатюры, иконы, церковная роспись демонстрируют влияние венецианского искусства, арабской орнаментики, готического стиля. Адаптация христианского наследия местной традицией привела к появлению оригинальных художественных стилей, эволюция которых на протяжении последних восьми веков послужила темой этой статьи. В условиях недостаточности письменных источников предметы религиозного культа выступают важным, иногда единственным источником по истории и культуре страны.
Ключевые слова:
Эфиопская сакральная живопись, икона, образ, иконография, стиль
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.