Психотехнологии в информационных войнах: анатомия одной публикации о Вьетнаме
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/%20spbu13.2017.109Аннотация
Исследование посвящено анализу статьи “Vietnam Finds an Old Foe Has a New Allure”, которая была напечатана в авторитетной газете “The New York Times” в 2000 г. и вскоре была переведена на русский язык. В рассматриваемой статье материал подается особым способом, который способствует формированию негативного мнения о вьетнамском режиме. В результате применения психотехнологий после прочтения статьи обычный читатель не может сделать четкого логического вывода, но определенный эмоциональный «осадок» у него остается. Профессионально подготовленная информация, таким образом, формирует своеобразное «кривое зеркало», которое существенно искажает восприятие окружающего мира. В ходе проведенного исследования делается вывод о том, что статья из известной газеты представляет собой психоактивный текст, в котором содержатся заранее подготовленные внушения. На конкретных примерах показаны содержащиеся в статье психотехнологии с противоречиями, терапевтическими метафорами и информационными фантомами.
Ключевые слова:
пропаганда, психотехнологии, информационные фантомы, манипулирование, информационные войны, психологическая война
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.