Мотив странствия в творчестве Кунвара Нараяна
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2020.404Аннотация
Статья посвящена мотиву странствия в творчестве индийского поэта XX–XXI вв., представителя Новой поэзии хинди Кунвара Нараяна. Исследование мотива странствия занимает одно из важных мест в индологии. Начиная с эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна» мотив странствия или паломничества является одной из основных сюжетообразующих линий. В Средневековье под воздействием суфийской литературы мотив странствия превращается в аллегорию познания «абсолютного Я». В современной литературе хинди писатели, обращаясь к этому мотиву, учитывают индийскую традицию и привносят свое новаторство в изображение путешествия, а также используют новые образы, связанные с передвижением героев произведений. Материалом для статьи послужила двуязычная антология стихотворений Кунвара Нараяна «No Other World». На основе выбранных произведений формулируется утверждение, что лейтмотивом в лирике поэта является странствие. Получается своего рода литература путешествий, в основе которой находится образ пути. Слово «путь» становится ключевым для раскрытия поэтического замысла. Вокруг лейтмотива ответвлениями разрастаются мотивы странствия, которые выражаются двумя смысловыми образами. Первый — мотив передвижения героя в пространстве. Вторым метасмысловым мотивом становится поиск героем своей сущности, а дорога, путь превращается в аллегорию этого духовного становления. Уделяется особое внимание особенности композиционного распределения стихотворений в разделе «Странствия», с помощью которого выражается движение мысли автора. Проведен разбор приемов, символических образов и аллюзий на произведения не только индийской литературы, но и Уолта Уитмена, чье творчество оказало большое влияние на становление Кунвара Нараяна как поэта. Таккже мы попытались выявить литературные влияния, способствующие формированию мировоззренческой позиции Кунвара Нараяна.
Ключевые слова:
Кунвар Нараян, Новая поэзия хинди, мотив странствия
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.