Особенности изображения героев в китайской романистике 50-х годов XX века
Аннотация
В статье кратко проанализированы особенности изображения персонажей в китайских произведениях крупного жанра, созданных после образования КНР, — таких как роман Юань Цзин и Кун Цзюэ «Повесть о новых героях» (1949), Ян Мо «Песнь молодости» (1958), Фэн Дэина «Цветы осота» (1958), Чжоу Эрфу «Утро Шанхая» (1958). Герои романов традиционно для литературы Китая того времени делятся на положительных и отрицательных. В портретах положительных героев подчеркивается физическая сила, в женских образах приветствуются мужские черты внешности и поведения. Стремясь показать эволюцию в характерах персонажей, авторы романов, тем не менее, оказываются не слишком убедительными в раскрытии глубинных психологических мотивов тех или иных поступков. Героям несвойственны типичные человеческие инстинкты: чувство страха и самосохранения, материнский инстинкт защиты собственного ребенка. Дружба заменяется товариществом между людьми, разделяющими одни интересы, прежде всего идеологические. Любовные переживания героев показаны очень поверхностно: мономания героев —навязчивая одержимость одной единственной идеей служения партии — не оставляет в их сердцах места чувствам любви и привязанности, страданию и горечи. Между тем, представители буржуазии в романе ≪Утро Шанхая≫ не так однозначны. Они выглядят более уникальными в проявлении своих страстей — к женщинам, деньгам, власти — страстей, может быть, порочных с точки зрения пропагандируемой в то время морали, но вечных, тревожащих сердца людей во все времена. Библиогр. 10 назв.
Ключевые слова:
китайская литература, персоносфера, КПК, идеология
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.