Традиция антиутопии в драме Гао Синцзяня «Другой берег»

Авторы

  • Юлия А. Кузнецова Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета, Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, 11-1

Аннотация

В пьесе «Другой берег» (1986) Гао Синцзянь (1940), яркий представитель экспериментального театра КНР начала 1980-х годов, представил своеобразную антиутопию, в которой со всей очевидностью определяется точка невозврата к компромиссным, осторожным решениям в плане выбора и разработки «чувствительных» тем, которые можно наблюдать в его прежних пьесах «Абсолютный сигнал» (1982), «На остановке» (1983) и «Дикарь» (1985). Драматург, наследуя и трансформируя жанр антиутопии, создает социально-философскую трагедию недостижимого другого берега — мира иллюзорного, но одновременно имеющего свой прототип в обществе, где властвует диктатура масс. В статье анализируются механизмы функционирования жанра антиутопии в пространстве пьесы и предлагается интерпретация ее центральных образов в формировании многоуровневого конфликта произведения. Библиогр. 12 назв.

Ключевые слова:

традиция, антиутопия, драма, власть, личность, массы, бегство, Другой берег

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Шадурский М. И. Литературная утопия от Мора до Хаксли: проблемы жанровой поэтики и семиосферы. М.: ЛКИ, USSR, 2007. 162 с.

Воскресенский Д. Н. Литературный мир средневекового Китая. М.: «Восточная литература»РАН, 2006. 622 с.

Fokkema D. Perfect Worlds. Utopian Fiction in China and the West. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2011. 448 с.

Русская теория: 1920–1930-е годы. Материалы 10-х Лотмановских чтений / сост. и отв. ред. С. Зенкин. М.: Изд-во РГГУ, 2004. 318 с.

Чаликова В. А. Утопия и свобода. М.: Весть-ВИМО, 1994. 184 с.

Хузиятова Н. К. Модернистские тенденции в творчестве китайских писателей 1980-х годов как поиск идентичности в контексте глобализации: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2008. 226 с.

Gao Xingjian. Bi’an. Taibei: Lianhe Wenxue, 2001.

Lee M. Preface to Soul Mountain. URL: http://www.austlit.com/gao/soul-mabel-lee.html

Zhao H. Gao Xingjian and Chinese Theatre Experimentalism. London: School of Oriental and African Studies, 2000. 230 р.

Гаспарян Д. Э. Введение в неклассическую философию. М.: Росспэн, 2011. 400 с.

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.

Загрузки

Опубликован

22.12.2014

Как цитировать

Кузнецова, Ю. А. (2014). Традиция антиутопии в драме Гао Синцзяня «Другой берег». Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, (4), 89–99. извлечено от https://aasjournal.spbu.ru/article/view/2159

Выпуск

Раздел

Литературоведение