Социокультурные особенности аудитории онлайн-драмы в Бахрейне

Авторы

  • Ахмад Мохаммед Нахар ал-Тавалбех Университет Персидского залива https://orcid.org/0009-0003-9734-5071
  • Амджад Омар Али Сафори Университет Зарка
  • Алия Али Идрис Махмуд Университет Зарка https://orcid.org/0000-0001-9309-527X
  • Ашраф Фалех Юсеф ал-Зуби Частный университет прикладных наук
  • Тахсин Мохаммад Анис Хасан Шарадга Университет Зарка

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu13.2023.411

Аннотация

Население Бахрейна разнообразно: оно состоит как из коренных жителей — бахрейнцев, так и из эмигрантов, экспатов из многих других стран. Онлайн-драмы часто отражают это разнообразие с точки зрения используемых языков и изображения культурной самобытности. В постановках может использоваться смесь арабского и английского языков, или в них могут быть задействованы персонажи различного этнического происхождения. Таким образом, жанр ближневосточной онлайн-драмы стремится заинтересовать разную целевую аудиторию, прибегая к технике максимальной реалистичности в художественном и идейном плане исполнения картин. Целью данного исследования явилось изучение социальных и культурных особенностей просмотра онлайн-драм в Королевстве Бахрейн в качестве развлекательного контента. Это исследование, основанное на теории использования и вознаграждения, призвано восполнить пробел в исследованиях в этой области, а также обогатить медиатеку путем тестирования упомянутой теории в арабской среде, в частности в Королевстве Бахрейн. Для достижения поставленной цели исследование реализует следующие задачи: изучить закономерности потребления онлайн-драм бахрейнской аудиторией; изучить мотивацию различных социальных групп в просмотре онлайн-драмы на вебтелевизионных платформах; проанализировать результаты удовлетворения, получаемого аудиторией от просмотра онлайн-драм. В исследовании используется метод социального опроса, в частности перекрестный онлайн-опросник с экспертным отбором и удобными методами выборки без учета вероятности. Было опрошено в общей сложности 306 самостоятельно отобранных авторами исследования респондентов, проживающих в Бахрейне. Общие результаты показали, что в бахрейнском обществе, несмотря на все этнокульурное и конфессиональное разнообразие, явно выражены различия в предпочтениях в различных фокус-группах, а также социокультурные и гендерные особенности, нет разницы между ритуализированной и инструментальной мотивацией, а также нет существенной разницы между удовлетворением от процесса и контента.

Ключевые слова:

Королевство Бахрейн, веб-телевизионные платформы, онлайн-драмы, VOD

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Netflix (Bahrain) SVOD and Streaming Service subscribers. Dataxis, 2023, June 12. Available at: https://dataxis.com/product/market-report/television-bahrain/ (accessed: 04.02.2024).

Khalifa H. K. H. Drama’s Violent Scenes and Their Social Impact on Egyptian Youth. International Journal of Media and Mass Communication (IJMMC), 2022, no. 4 (1), pp. 103–111.

Duan S., Chen X. Why college students watch streaming drama at Higher playback speed:the uses and gratifications perspective. 2019 International Joint Conference on Information, Media and Engineering (IJCIME). 2019. https://doi.org/10.1109/ijcime49369.2019.00087

Amaran M. A., Wen L. M. Factors of watching Korean drama among youth in Kuching city, Malaysia. International Journal of Arts and Commerce, 2018, no. 7 (7), pp. 33–48.

Khalifa H. K. H. The Role of Satellite Channels and Internet in Shaping Egyptian Public Opinions’ Attitudes Toward the Political and Legislative Institutions. PhD thesis. Cairo, Faculty of Mass Communication, Cairo University, 2018. 420 p. (In Arabic)

Rathnayake C., Winter J. S. Carrying forward the uses and grats 2.0 agenda: An affordance-driven measure of social media uses and Gratifications. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 2018, no. 62 (3), pp. 371–389. https://doi.org/10.1080/08838151.2018.1451861

Katz E., Haas, H., Gurevitch M. On the use of the mass media for important things. American sociological review, 1973, vol. 38, no. 2, pp. 164–181.

Rubin A. The uses-and-gratifications perspective of media effects. In: J. Bryant, D. Zillmann (eds). Media effects: Advances in theory and research. 2nd ed. Hillsdale, Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2002, pp. 525–548.

Menon D. Purchase and continuation intentions of over-the-top (OTT) video streaming platform subscriptions: A uses and gratification theory perspective. Telematics and Informatics Reports, 2022, no. 5, https://doi.org/10.1016/j.teler.2022.100006

Limayem M., Cheung C. M. Predicting the continued use of Internet-based learning technologies: the role of habit. Behaviour & Information Technology, 2011, no. 30 (1), pp. 91–99.

Rubin A. M. Television uses and gratifications: The interactions of viewing patterns and motivations. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 1983, no. 27 (1), pp. 37–51.

Palmgreen P., Rayburn J. D. Uses and gratifications and exposure to public television: A discrepancy approach. Communication Research, 1979, no. 6 (2), pp. 155–179.

Pettersson T. The audiences’ uses and gratifications of TV worship services. Journal for the Scientific Study of Religion, 1986, vol. 25, no. 4, pp. 391–409.

Mairaru S., Tyagi S., Azeez C., Sharma D. C. Understanding the print, web, television media habits and preferences of Indians: A uses and gratification perspective. Journal of Content, Community and Communication, 2019 no. 9 (1), pp. 75–80.

Kaye B. K. Uses and gratifications of the World Wide Web: From couch potato to Web potato. Atlantic Journal of Communication, 1998, no. 6 (1), pp. 21–40.

Wanjiru K. K. L. A Study on the Uses and Gratification of Facebook among the Youth in Kenya. Dr. Sci. thesis. Nairobi, University of Nairobi, 2010. [ix], 100 p. Available at: http://erepository.uonbi.ac.ke/bitstream/handle/11295/3829/Kimani_A%20Study%20On%20The%20Uses%20And%20Gratification%20Of%20Facebook%20Among%20The%20Youth%20In%20Kenya.pdf?sequence=1 (accessed: 04.02.2024).

Leung L., Wei R. More Than Just Talk On The Move: Uses And Gratifications Of The Cellular Phone. Journalism And Mass Communication Quarterly, 2000, no. 77 (2), pp. 308–320.

Grellhesl M., Narissra M. Using the Uses and Gratifications Theory to Understand Gratifications Sought through Text Messaging Practices of Male and Female Undergraduate Students. Computers in Human Behavior, 2012, no. 28 (6) pp. 2175–2181.

Chua A. Y. K., Dion H. G., Chei S. L. Mobile Content Contribution and Retrieval: An Exploratory Study Using the Uses and Gratifications Paradigm. Information Processing & Management, 2012, no. 48 (1), pp. 13–22.

Whiting A., Williams D. Why people use social media: a uses and gratifications approach. Qualitative market research: an international journal, 2013, no. 16 (4), pp. 362–369.

Dolan R., Conduit J., Fahy J., Goodman S. Social media engagement behaviour: A uses and gratifications perspective. Journal of strategic marketing, 2016, no. 24 (3–4), pp. 261–277.

Quan-Haase A., Young A. L. Uses and gratifications of social media: A comparison of Facebook and instant messaging. Bulletin of science, technology & society, 2010, no. 30 (5), pp. 350–361.

Ruggiero T. E. Uses and Gratifications Theory in the 21st Century. Mass Communication & Society, 2000, no. 3 (1), pp. 3–37.

Rigby J. M., Brumby D. P., Cox A. L., Gould S. J. Watching movies on Netflix. Proceedings of the 18th International Conference on Human-Computer Interaction with Mobile Devices and Services Adjunct. 2016, pp. 714–721. https://doi.org/10.1145/2957265.2961843

Creswell J. W., Poth C. N. Qualitative Inquiry & Research Design: Choosing among Five approaches (4th ed.). Singapore; Washington DC; Melbourne, SAGE Publication Inc., 2018. 488 p.

Sundar S. S., Limperos A. M. Uses and Grats 2.0: New gratifications for new media. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 2013, no. 57 (4), pp. 504–525. https://doi. org/10.1080/08838151.2013.845827

Bahrain’s National portal. About Bahrain: facts & figures. 2021, September 8. Available at: https://www.bahrain.bh/wps/portal (accessed: 25.01.2023).

Khalifa H. K. H. A Conceptual Review on Heuristic Systematic Model in Mass Communication Studies. International Journal of Media and Mass Communication (IJMMC), 2022, no. 4 (2), pp. 164–175.

Khalifa H. K. H. Media Dependency during COVID-19 Pandemic and Trust in Government: The Case of Bahrain. International Journal of Management, 2020, no. 11 (11), pp. 329–336. Available at: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3747052 (accessed: 04.02.2024).

Загрузки

Опубликован

28.03.2024

Как цитировать

ал-Тавалбех, А. М. Н., Сафори, А. О. А., Махмуд, А. А. И., ал-Зуби, А. Ф. Ю., & Шарадга, Т. М. А. Х. (2024). Социокультурные особенности аудитории онлайн-драмы в Бахрейне. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 15(4), 766–778. https://doi.org/10.21638/spbu13.2023.411

Выпуск

Раздел

Геокультурные пространства и коды культур Азии и Африки