Район Бави как объект фольклорного дискурса и сакральное пространство вьет-мыонгских народов Северного Вьетнама

Авторы

  • Нина Валерьевна Григорьева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург Российская Федерация, 190008, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

Аннотация

В статье отражены результаты исследования фольклорных сюжетов и религиозных практик вьет-мыонгских народов района Бави (Северный Вьетнам), представляющего собой особое, сакральное пространство в контексте вьет-мыонгской культуры. Материалами для исследования послужили сведения из вьетнамских письменных источников, работы французских и вьетнамских исследователей, а также собственные полевые материалы автора, собранные в ходе экспедиции в Бави в 2015 г. Исследование выполнено в концептуальных рамках иеротопии — междисциплинарного научного направления, специализирующегося на изучении сакральных пространств. Автор полагает, что сакральное пространство Бави связано с древним культом гор, который был распространен среди вьет-мыонгских народов, и выделяет две группы фольклорных сюжетов и религиозных практик, ассоциируемых с этим пространством. В заключительной части статьи показано, как пространство Бави инкорпорирует в себя сакрализованные реалии современного Вьетнама, среди которых поминальный храм Хо Ши Мина. Библиогр. 21 назв.

Ключевые слова:

вьет-мыонгские народы, Северный Вьетнам, сакральное пространство, иеротопия, фольклор, религиозные практики

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Madrolle, C. Indochine du Nord: Tonkin, Annam, Laos. 2eme ed. Paris: Hachette, 1923, 364 p.

Мифы и предания Вьетнама / предисл., пер. с вьетнамского и ханваня, коммент. Е. Ю. Норозовой. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. 208 с.

Nguyễn Trai. Dư Địa Chi (Краеведческое описание). Hа Nộ i: Văn Sử Học, 1960. 186 tr.

Лидов А. М. Сравнительная иеротопия // Иеротопия. Сравнительные исследования сакральных пространств. Сборник статей / под. ред. А. М. Лидова. М.: Индрик, 2009. С. 5–17.

Парникель Б. Б. О фольклорном сродстве народов Юго-Восточной Азии // Традиционное и новое в литературах Юго-Восточной Азии. М.: Наука, 1982. С. 26–48.

Стратанович Г. Г. Народные верования населения Индокитая. М.: Наука, 1978. 255 с.

Токарев С. А. О культе гор и его месте в истории религии // Ранние формы религии. М.: Издательство политической литературы, 1990. С. 602–612.

Ly Tế Xuyen. Việt Điện U Linh Tập (Собрание чудес и таинств земли Вьет). Hа Nộ i: Đại Nam, 1960. 229 tr.

Vũ Quỳnh, Kiều Phu. Lĩnh Nam chich quai: truyện cổ dan gian Việt Nam (sưu tập từ thế kỷ XV) (Удивительные истории о Линьнаме: древние вьетнамские легенды (собранные в XV веке)). Hа Nộ i:Văn Hoa, 1960. 137 tr.

Полное собрание исторических записок Дайвьета (Дайвьет шы ки тоан тхы): в 8 т. Т. 1. М.: Восточная литература, 2002. 343 с.

Tản Vien Sơn Ngọc Phả, 1908 (

Загрузки

Опубликован

25.12.2015

Как цитировать

Григорьева, Н. В. (2015). Район Бави как объект фольклорного дискурса и сакральное пространство вьет-мыонгских народов Северного Вьетнама. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, (4), 29–42. извлечено от https://aasjournal.spbu.ru/article/view/1810

Выпуск

Раздел

Геокультурные пространства и коды культур Азии и Африки