Религиозно-философские тексты в традициях средневекового индуизма: «Ниспровержение Калавады» в литературе «воинствующего шиваизма» XII в.

Авторы

  • Никита Владимирович Гуров Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья затрагивает ряд проблем, связанных с общим характером исторического развития текстов индийской культурной традиции. Характерная для индийской культуры базовая концепция всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости способствовала возникновению традиции ссылок на прежние авторитеты, критического анализа более ранних «исчезнувших» текстов (в частности — текстов философского и политологического характера) и т. д. Автор стремится показать, каким образом философское учение «калавада» («времяпоклонников») излагается в литературе «воинствующих шиваитов», создававших свои произведения на языке телугу в XII–XIII вв. Эти тексты (как, впрочем, и иные образцы средневековой литературы телугу) до сих пор в отечественной индологии известны не были и вводятся в научный обиход впервые.

Ключевые слова:

«Воинствующий шиваизм», творчество Палькурики Соманатхи (1190–1260), агиографическая литература, учение «калавада» («хронософия»)

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

21.12.2009

Как цитировать

Гуров, Н. В. (2009). Религиозно-философские тексты в традициях средневекового индуизма: «Ниспровержение Калавады» в литературе «воинствующего шиваизма» XII в. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, (4), 44–53. извлечено от https://aasjournal.spbu.ru/article/view/1754