Этнографические картины Кавахара Кэйга: сельское хозяйство, охота, рыболовство
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu13.2017.108Аннотация
Анализируется ряд этнографических работ японского художника Кавахара Кэйга, яркого представителя художественной школы Нагасаки, изучавшего европейскую технику живописи. Его произведения отличаются своеобразием сочетания японских и европейских художественных традиций, а также точностью и детальностью исполнения. Именно поэтому они важны прежде всего как источник по этнографии Японии XIX в. Во времена самоизоляции Японии от внешнего мира европейцы, которым не позволялось покидать маленький остров Дэсима в Нагасаки, с помощью услуг Кавахара Кэйга могли получать информацию о быте и культуре японского народа и таким образом через художественные произведения пополнять свои знания. Рассмотрен ряд этнографических картин Кавахара Кэйга, посвященных японскому земледелию, рыболовству и охоте. Все перечисленные в статье картины оснащены этнографическим описанием. Особое внимание автор уделил произведениям, посвященным орошению полей, соколиной охоте и своеобразным методам рыбной ловли.
Ключевые слова:
японская живопись, Кавахара Кэйга, этнология Японии, этнографические картины, сельское хозяйство, рыболовство, охота, соколиная охота
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.