Huang Zuolin and Italian Commedia dell’Arte: an experimental study in the conception of Xieyi theatre
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu13.2017.103Аннотация
Весь XX в. китайские интеллектуальные круги волновала и продолжает волновать в настоящее время проблема поисков теоретических основ для дальнейшего развития театрального искусства в своей стране. Эти поиски обусловлены сложным комплексом причин, к которым можно отнести происходившие в стране серьезные социально-политические и экономические изменения, постоянно растущее национальное самосознание и гордость за накопленное богататейшее культурное наследие, стремление заявить о самобытности китайской культуры и вместе с тем о включенности ее на ведущих ролях в мировой культурный процесс. Китайские театроведы за это время предложили немало оригинальных идей, которые привлекают к себе внимание творческой элиты Китая, активно применяются и способствуют достижению в культурной жизни значительных успехов. В ряду этих идей видное место по праву занимают теоретические наработки Хуан Цзолиня.
Статья посвящена драматургическим концепциям Хуан Цзолиня (1906–1994) — одного из крупнейших китайских режиссеров, драматургов и теоретиков современного театра. Полу чивший образование на Западе, Хуан Цзолинь занимался синтезом традиционного китайского театра и европейской драматургии. Обращение Хуан Цзолиня в начале 1960-х годов к опыту итальянской комедии дель арте является малоизвестным фактом, который подробно рассматривается в данной статье. В исследовании выявляются мотивы, побудившие Хуан Цзолиня обратиться к комедии масок в условиях «революционизации» китайского театра, а также проводится сравнительный анализ амплуа пекинской музыкальной драмы и комедии дель арте, показаны особенности восприятия итальянской драматургии в Китае.
Ключевые слова:
китайский театр, межкультурные исследования, межкультурный театр, восприятие итальянского театра китайским обществом
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.