Huang Zuolin and Italian Commedia dell’Arte: an experimental study in the conception of Xieyi theatre

Авторы

  • Ileana Di Nallo «Карло Бо» Университет Урбино, Италия, 61029, Урбино PU, ул. Аурелио Саффи, 2

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu13.2017.103

Аннотация

Весь XX в. китайские интеллектуальные круги волновала и продолжает волновать в настоящее время проблема поисков теоретических основ для дальнейшего развития театрального искусства в своей стране. Эти поиски обусловлены сложным комплексом причин, к которым можно отнести происходившие в стране серьезные социально-политические и экономические изменения, постоянно растущее национальное самосознание и гордость за накопленное богататейшее культурное наследие, стремление заявить о самобытности китайской культуры и вместе с тем о включенности ее на ведущих ролях в мировой культурный процесс. Китайские театроведы за это время предложили немало оригинальных идей, которые привлекают к себе внимание творческой элиты Китая, активно применяются и способствуют достижению в культурной жизни значительных успехов. В ряду этих идей видное место по праву занимают теоретические наработки Хуан Цзолиня.
Статья посвящена драматургическим концепциям Хуан Цзолиня (1906–1994) — одного из крупнейших китайских режиссеров, драматургов и теоретиков современного театра. Полу чивший образование на Западе, Хуан Цзолинь занимался синтезом традиционного китайского театра и европейской драматургии. Обращение Хуан Цзолиня в начале 1960-х годов к опыту итальянской комедии дель арте является малоизвестным фактом, который подробно рассматривается в данной статье. В исследовании выявляются мотивы, побудившие Хуан Цзолиня обратиться к комедии масок в условиях «революционизации» китайского театра, а также проводится сравнительный анализ амплуа пекинской музыкальной драмы и комедии дель арте, показаны особенности восприятия итальянской драматургии в Китае.

Ключевые слова:

китайский театр, межкультурные исследования, межкультурный театр, восприятие итальянского театра китайским обществом

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Huang Z. 我与写意戏剧观: 佐临从艺六十年文选 Wo yu xieyi xiju guan: Zuolin cong yi liushi nian wenxuan [Me and my concept of xieyi theatre: a selection of sixty years’ works of Zuolin]. Beijing, Zhongguo xiju chubanshe, 1990. 574 p. (In Chinese)

意大利即兴喜剧 Yidali jixing xiju [Italian improvised comic theatre]. 我与写意戏剧观: 佐临从艺六十年文选 Wo yu xieyi xiju guan: Zuolin cong yi liushi nian wenxuan [Me and my concept of xieyi theatre: a selection of sixty years’ works of Zuolin]. Huang Z. Beijing, Zhongguo xiju chubanshe, 1990, pp. 284–301. (In Chinese)

Huang Z. 意大利即兴喜剧 Yidali jixing xiju [Italian improvised comic theatre]. 《戏剧艺术》Xiju yishu [Theatre Art], 1981, no. 3, pp. 34–44. (In Chinese)

Yu W. Tradizione e realtà del teatro cinese. Milano, International Cultural Exchange, 1995. 260 p.

Ferrari R. Da Madre Courage e i suoi figli a Jiang Qing e i suoi mariti, percorsi brechtiani in Cina. Venezia, Cafoscarina, 2004. 165 p.

Chen X. Occidentalism. A theory of counter-discourse in Post-Mao China. Second Edition, Revised and Expanded. New York and Oxford, Rowman and Littlefield Publishers, Inc. 2002. 257 p.

The Drama. A selective guide to Chinese literature 1900–1949. Ed. by B. Eberstein. Leiden, E. J. Brill, 1990, vol. 4. 347 p.

Yu W. Sulle scene di Pechino. Goldoni vivo. Ed. by U. Ronfani. Roma, Presidenza del consiglio dei ministri, Dipartimento per l’informazione e l’editoria, 1994, pp. 202–208.

Mao Z. Discorsi alla conferenza di Yenan sulla letteratura e l’arte. Pechino, Casa editrice in lingue estere, 1968. 46 p.

La commedia dell’arte: storia e testo. Ed. by V. Pandolfi. Firenze, Sansoni Antiquariato, 1959, vol. 5. 442 p.

Pisu R., Tomiyama H. L’Opera di Pechino. Milano, Mondadori, 1982. 237 p.

Maschere italiane: i volti della commedia dell’arte! Firenze, Demetra, 2002. 127 p.

Di Nallo I. Gli studi goldoniani in Cina alla metà del XX secolo. Linguæ & — Rivista di lingue e culture modern, 2016, no. 15 (2016) 1, pp. 43–64.

Tian H. 我们要健康的,战斗的笑!我们要哥尔多尼!在世界文化名人卡尔罗·哥尔多尼诞辰250周年纪念会上的发言 Women yao jiankang de, zhandou de xiao! Women yao Geerduoni! Zai shijie wenhua mingren Kaerluo Geerduoni danchen 250 zhounian jinian hui shang de fayan [We want healthy laughs, laughs of fight! We want Goldoni! Speech delivered at the World Literary Conference for the 250th anniversary of the birth of the famous Carlo Goldoni]. 《文艺报》 Wen yi bao [Art and Literature], 1957, no. 27, pp. 4–5. (In Chinese)

Li D. 丑角 Chou jiao [The clown]. Tianjin, Baihua wenyi chubanshe, 2007. 215 p. (In Chinese)

Загрузки

Опубликован

20.03.2017

Как цитировать

Di Nallo, I. (2017). Huang Zuolin and Italian Commedia dell’Arte: an experimental study in the conception of Xieyi theatre. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 9(1), 29–40. https://doi.org/10.21638/11701/spbu13.2017.103

Выпуск

Раздел

Литературоведение