Дух «культуры 4 мая» и двойственный характер мышления Лу Синя
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu13.2021.305Аннотация
«Движение 4 мая» стало поворотным моментом в истории современного китайского общества и культуры. При этом направление развития культуры Китая в значительной степени определялось выдающимся китайским писателем, просветителем и революционером Лу Синем (1881–1936). Основная суть вечной живой культуры Лу Синя воплощена во множестве выдвинутых им суждений, касающихся развития нации, общества и культуры, нацеленных не только на прошлое, но и настоящее и будущее. Многие мысли Лу Синя опередили свое время на столетие. Говоря о его антитрадиционалистском подходе к вопросам развития новой культуры, нельзя игнорировать стоящий за этим рационалистический культурный дух просветительской идеологии. Пессимизм Лу Синя в начале «движения 4 мая» и проявившаяся в последующем ожесточенность могут служить ключом к пониманию культурного духа данного движения и его логической связи с лусиневской культурой. Анализируя критику Лу Синем нереализованной демократии Китая и его скептицизм в отношении новой культуры, можно заметить, что его внутренний настрой окутан тенью разочарования. Мы полагаем, что для духовного мира китайского писателя всегда было характерно наличие двух уровней: Лу Синь открытый, бросающий громкие призывы, и Лу Синь скрытый, страдающий и одинокий. При этом присущая ему резкость проистекает из глубокого понимания ситуации, а ожесточенность — из твердой воли и бескомпромиссного отношения к своей позиции. Причину такой ожесточенности обусловливают сила и необъятность его сопротивления. Взгляды Лу Синя обогатили идейный мир Китая и всего человечества.
Ключевые слова:
«движение 4 мая», Лу Синь, Китай, антитрадиционная направленность, рационалистический дух
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.