Механизмы сюжетообразования в первой книге японского литературного памятника «На своих двоих по тракту Тōкайдō» (яп. «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ», 1802–1809)
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu13.2018.104Аннотация
Рассматриваются основные особенности механизмов развития сюжета первой части произведения «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» Дзиппэнся Икку, одного из ярчайших представителей жанра коккэйбон («забавные книги»). В качестве главных тенденций, нашедших свое воплощение и в последовавших частях рассматриваемого литературного памятника, выделяются следующие: использование ряда приемов и сюжетных ходов путевой литературы предшествующих эпох, применение трех базовых техник (угати, игра слов, комедия положений) для создания комических сцен, относительная независимость эпизодов и открытость финала как основа композиционной схемы произведения. Вышеупомянутые пункты проиллюстрированы фрагментами из «То̄кайдо̄тю̄ хидзакуригэ» в переводе автора статьи.
Ключевые слова:
Дзиппэнся Икку, коккэйбон, гэсаку, юмористическая проза
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.